Стоимость зарубежных детских товаров может вырасти до 35% из-за курса доллара
Стоимость многих популярных товаров, в том числе американских шоколадок, японских подгузников и детского питания, а также российских кремов в РФ может повыситься до 35% из-за роста курса доллара. Письма с предупреждением о подорожании товаров с марта 2016 года начали рассылать партнерам в России производители и дистрибуторы.
Внешнеторговая фирма "Фудлайн", которая занимается поставками американских конфет Mars, Snickers, Milky Way, Bounty, Dove, "Коркунов" в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, сообщила своим клиентам о том, что цены на эти товары увеличатся до 20% с 1 марта 2016 года. Подорожание вызвано тем, что выросла стоимость сырья, в частности, орехов, какао, кокосов и др., — они используются в производстве шоколадок.
По аналогичной причине в России в конце февраля увеличатся цены и на детские товары из Японии, в том числе подгузники Moony до 13%, а также бытовую косметику Lion в среднем - на 6% и Kokubo - на 12%.
В прошлом году ретейлеры пытались обсудить с поставщиками ценовую политику во время высокой фазы кризиса. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подготовила и направила в торговые сети меморандум о сдерживании цен на продукты первой необходимости. Речь шла о том, чтобы не увеличивать цены на социально значимую продукцию более чем на 30% раз в квартал.
К таким продуктам, согласно постановлению правительства № 530, относятся говядина, свинина и баранина на кости, курица (кроме окорочков), мороженая рыба, подсолнечное и сливочное масло, молоко (жирность 2,5–3,2%), куриные яйца, соль и сахар-песок, черный чай, мука, хлеб и хлебобулочные изделия из муки 1-го и 2-го сортов, рис шлифованный, пшено, гречка ядрица, вермишель, картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки.