Рособрнадзор перестанет оценивать школы по результатам ЕГЭ

  20/07/2016 11:20

Рособрнадзор на закрытом заседании общественного совета принял решение предложить Минобрнауки России и его общественному совету исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки деятельности школы и заменить этот показатель на пять других.

Критерии оценки образовательной деятельности школы:

1. Массовость достижения базовых результатов

Предлагают учитывать:

  • количество обучающихся, которые набрали не мне 10 баллов по сумме трех предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах;
  • количество обучающихся, которые набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов в ходе всероссийских проверочных работ (ВПР) в четвертых классах;
  • оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших не менее 160 баллов по сумме трёх выпускных экзаменов.

2. Развитие таланта

Предлагают оценивать количество призёров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников.

3. Прозрачность и объективность образовательного процесса

Предлагают проводить анализ участия школы в независимых и региональных диагностических или мониторинговых процедурах. В мониторинг также могут быть включены: наличие сайта, внутреннего регламента, правила приёма, число и наполняемость классов и публичные отзывы о школе.

4. Качество образовательной среды

Включает в себя целый комплекс показателей:

  • площадь в расчёте на контингент;
  • компьютеризированность;
  • доступ к сети интернет;
  • наличие бассейна, спортзала, стадиона;
  • доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • доля педагогов с профильным образованием и имеющих высшую квалификационную категорию, а также прошедших независимую аттестацию;
  • наличие конкурсного отбора при приёме в какие-либо классы.

5. Результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников

По словам председателя общественного совета Рособрнадзора Игоря Реморенко, решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, по сути не отражает реального положения дел в учебном заведении. В этом показателе не учитываются результаты сданных экзаменов по итогам 4-го и 9-го классов.

«Средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе: уровень подготовки выпускников; уровень профессионального мастерства педагогов по учебным предметам; качества условий, организованных для осуществления учебного процесса. Поэтому оценка школы должна производиться по комплексу различных показателей, включающих качество образовательной среды и прозрачность и объективность образовательного процесса и другие. Мы намерены активизировать работу по исключению различных связанных с ЕГЭ показателей из перечня критериев оценкирезультатов социально-экономической деятельности», — пояснил Игорь Реморенко.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что нельзя оценивать одинаково все школы — стоит разбить их на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии. А также рассмотреть возможность деления их на малые, средние и большие в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.

117
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.