РБК: метаморфозы спроса на рынке детских игрушек
На 2016 год усилия ритейлеров, развивающих сети детских товаров в России, направленны на адаптацию к новым условиям ведения бизнеса в связи с ослаблением рубля и неопределенностью относительно продолжительности кризиса российской экономики. Для получения объективной картины эксперты провели анализ текущего состояния рынка детских игрушек.
Был отмечена рационализация потребителя, и, как следствие, снижение числа спонтанных покупок. Здесь эксперты склонны подчеркивать один из двух моментов: либо снижается спрос, но клиент становится избирательнее, и поэтому все-таки покупает дорогие игрушки, либо, согласно другому мнению, спрос снижается незначительно, что компенсируется переключением потребителя на бюджетные товары. В первом случае, представители компаний подчеркивают, что снижение спроса – это тенденция, выходящая за рамки текущего кризиса и связанная с насыщением рынка, а также с тем, что удивить отечественного потребителя становится все сложнее, поэтому, хотя он и делает покупки реже, зачастую не готов к приобретению товаров бюджетной категории. Отмечается также, что родители стали совершать покупки более осмысленно, становится драйвером развития целого сегмента – развивающих игр и игрушек.
Кроме того, взлет цен на фоне падения доходов населения, а также двузначных темпов инфляции на товары и услуги и привел к кризису российского рынка детских игрушек. По прогнозам "РБК.Исследования рынков" в 2016 году объем рынка игр и игрушек сократится еще на 8-9% по сравнению с 2015 годом. Ситуация в 2017 году ожидается более позитивной, чему будет способствовать положительная динамика доходов населения и невысокие темпы роста цен. Немаловажным является и восстановление потребительской уверенности, что будет способствовать отказу россиян от стратегии экономии и приведет к активизации покупательского спроса. Вследствие данных процессов рынок детских товаров и, в частности сегмент детских игрушек, начнет восстанавливаться, хотя и не достигнет докризисных показателей.