Поток покупателей в детских магазинах снизился на 20-30%
Специализация объекта на одной товарной группе в кризис делает его уязвимым. За последний год поток покупателей в детских магазинах снизился на 20-30%. И это несколько менее заметное сокращение числа покупателей – все-таки на детях экономят в последнюю очередь даже в кризис. В специализированных торговых центрах таких категорий, как электроника, автомобили, хобби, спортивные товары – снижение потока покупателей отмечают на уровне 30-50%, пишет обозреватель издания.
Многие ритейлеры оптимизируют затраты, закрывая нерентабельные магазины. Это серьезно ударяет по тем торговым объектам, которые ориентированы на ту или иную «проблемную» группу товаров. В связи с этим арендодатели готовы расширять пул арендаторов за счет «непрофильных» ритейлеров. Это позволяет не только заполнять площади, но и генерить дополнительный поток посетителей, поддерживая таким образом и профильные магазины.
Специализированные торговые центры, которые появились в Москве полтора десятилетия назад, под влиянием кризиса меняют концепцию, а в недалеком будущем, возможно, исчезнут совсем. Основа этого формата – объединение на одной площадке товаров разных производителей. На столичном рынке успешно функционируют специализированные центры различных групп: товары для детей, товары для дома и ремонта, товары для хобби, спорта и активного отдыха, бытовая техника и электроника, мебель и т.д.
По мнению экспертов, смена ориентации в будущем ожидает многие торговые центры: сокращение числа брендовых арендаторов вынудит концептуальные торговые центры расширять пул арендаторов за счет магазинов невысокой ценовой категории с товарами повседневного спроса.