Открыт прием заявок на участие в V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово»
Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) объявляет о старте пятого конкурсного сезона «Волшебного слова». Мы вновь приглашаем побороться за звание лучшего в своей категории издательства и редакции, которые выпускают детские СМИ. На них лежит большая ответственность, ведь от того, смогут ли они приучить детей к чтению, увлечь, дать им ответы на все, зачастую отнюдь не детские, вопросы, научить анализировать, сопоставлять, зависит, каким вырастет следующее поколение. Разумеется, в этом трудном процессе СМИ не одиноки и играют не «первую скрипку». Тем не менее важно, чтобы дети получали качественный контент.
«Мы рады, что большинство изданий, поступающих на конкурс, соответствуют высоким требованиям, предъявляемым к детской продукции. А еще радостнее от того, что качество год от года растет, – комментирует Елена Шитикова, исполнительный директор СППИ ГИПП. – И это несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться детским СМИ. Какие-то издания закрываются, какие-то – снижают тиражи или уменьшают периодичность. Но в целом ситуация, к счастью, не трагична. Издатели ищут новые решения выхода из трудной ситуации, расширяют аудиторию. К слову, зачастую новых читателей им удается найти на различных мероприятиях, которые редакции проводят совместно со школами, библиотеками и т.д. Именно поэтому мы решили ввести в наш конкурс event-направление, включив в него три номинации:
«Чтение – лучшее учение» – за организацию и проведение на регулярной основе семейных чтений, литературных кружков и других мероприятий, призванных привить детям любовь к чтению;
«Семейные ценности» – за инициирование и реализацию социально значимых проектов для детей и родителей;
«Лучший краеведческий проект» – для редакций, которые регулярно проводят мероприятия для детей, посвященные знакомству с родным краем.
С одной стороны, мероприятия не имеют никакого отношения к качеству СМИ. Но с другой – рост популярности здорово подстегивает стать лучше. Кроме того, такого рода публичность – это бизнес. А Союз предприятий печатной индустрии за то, чтобы бизнес был здоровым, конкурентным».
Помимо event-направления в этом году в Положение о конкурсе был добавлен ряд специальных номинаций. Основные же номинации остались прежними:
1. Лучшее издание для самых маленьких
2. Лучший журнал для младших школьников
3. Лучшая газета для младших школьников
4. Лучший журнал для среднего школьного возраста
5. Лучшая газета для среднего школьного возраста
6. Лучший журнал для старших школьников и/или абитуриентов
7. Лучшая газета для старших школьников и/или абитуриентов
8. Лучшее тематическое издание
9. Лучшее интернет-издание (сайт, страница в социальных сетях)
Как принять участие в конкурсе
1. Печатные издания
Издательство (редакция) отправляет конкурсные работы (журналы, газеты) как в электронном виде (облегченные pdf; pdf постранично не разбиваются, то есть один номер – один pdf), так и в печатном (обязательно!).
К заявке на участие в Конкурсе должно быть приложено не менее двух разных номеров газеты/журнала (каждый номер – в не менее пяти экземплярах), вышедших в период с 15 мая 2018 года по 15 мая 2019 года.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются в два этапа:
– до 15 мая 2019 г. принимаются заполненные заявки и издания по электронной почте;
– до 01 июня 2019 г. от конкурсантов, подавших заявку в электронном виде до 15 мая, принимаются заявки и конкурсные работы в печатном виде (экземпляры соответствующих номеров изданий).
2. Электронные издания.
Заявка на участие в Конкурсе подается до 15 мая 2019 г. в электронном виде по установленной форме. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать ссылку на сайт и описание концепции сайта.
Заявки принимаются:
– в электронном виде по адресу: deti@gipp.ru;
– и дублируются в печатном виде – по адресу: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 20, стр. 3, оф. 29, получатель – Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП).
Для каждого СМИ и каждой номинации должна быть оформлена отдельная заявка.
Телефон для справок: 8 (495) 744-02-78