Каким станет "Детский мир" в 2017 году
На конгрессе индустрии детских товаров в Министерстве промышленности и торговли собрались производители, представители профессиональных ассоциаций и органов власти. На повестке дня - итоги года уходящего и перспективы наступающего. О работе с отечественными поставщиками детской продукции рассказал заместитель генерального директора по стратегии и аналитике группы компаний «Детский мир» Алексей Воскобойник.
По его словам, на сегодняшний день в состав сети «Детский мир» входят 500 магазинов из 160 городов России. «Исторически всегда считалось, что попасть в крупную сеть и стать поставщиком «Детского мира» очень сложно. Прежде всего, это масштаб. Нам нужен поставщик, который сможет поставлять продукцию на всю нашу сеть, это определенный объем, который является существенным ограничением. Но, в то же время, количество российских поставщиков, с которыми мы работаем, увеличивается каждый год», - отметил Воскобойник.
Как правило, в сеть поставляют товары легкой промышленности, сделанные в России - прежде всего, детскую одежду и обувь. Количество отечественных производителей, представленных в магазинах «Детского мира», растет. Например, в 2015 году ритейлер закупал продукцию у 30 российских предприятий на 4 млрд рублей в год, а в 2016 количество поставщиков из России увеличилось до 40, а сумма закупки выросла более чем до 6 млрд рублей в год. Суммарная доля товаров отечественного производства на полках «Детского мира» на данный момент составляет около 25% всего ассортимента.
«Детский мир» активно развивает и электронную торговлю. Набирает обороты проект «Инстор пикап» - когда заказ можно сделать на сайте и забрать в одном из офлайн-магазинов. По словам Алексея Воскобойника, географию точек выдачи онлайн-заказов в новом году собираются расширять, а значит товары будут доставлять во все города России, а не только в те, где работают офлайн-магазины.