Доля детских товаров под российскими брендами может вырасти на 5%
Доля товаров для детей под отечественными брендами на российском рынке может вырасти на 5% благодаря программе субсидирования. Такую оценку озвучили в министерстве промышленности и торговли России, передает газета «Известия».
«Надеемся, что отечественные персонажи смогут подвинуть своих зарубежных коллег, увеличив долю российских товаров на 5%, – отметили в пресс-службе министерства. – В настоящее время данное предложение включено в программу «Десятилетие детства» и рассматривается на уровне правительства. Предполагается, что мера будет покрывать часть затрат российских организаций индустрии детских товаров и способствовать развитию отрасли в целом».
Министерство в конце сентября предложило частично компенсировать бизнесу затраты на покупку прав использования образов из российских мультфильмов. По словам экспертов, на увеличение доли товаров под российскими брендами уйдет несколько лет.
Глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина высоко оценила прогнозируемый рост. «Увеличение доли детских товаров под отечественными брендами на 5% – это огромная цифра. Рынок очень большой, продается более 100 тысяч наименований игрушек. Так что, если благодаря субсидированию будет рост хотя бы на 1% – это победа», – сказала она.
Цицулина отметила, что ежегодные расходы государства на субсидирование могут составить порядка 500 млн рублей. В данный момент зарубежные бренды занимают 78% рынка детских товаров.