Не бойтесь бороться с незаконным использованием вашего товарного знака

  23/01/2018 12:41

Несмотря на то, что продажа контрафактных товаров ведет за собой не только административную, но и уголовную ответственность, недобросовестные компании продолжают использовать чужую интеллектуальную собственность, выдавая ее за свой продукт. Среди самых распространенных нарушений прав – использование без согласия владельцев брендов их товарных знаков для продвижения своей продукции, продажа контрафактных товаров, а также серый импорт.

Опыт компании «Март», владеющей правами на использование таких товарных знаков, как «РобоРыбка/RoboFish», «Hansa», «Море Чудес», «Март» показывает, что благодаря своевременному сбору необходимых доказательств – этикеток продукции, кассового чека – можно выявить источник попадания контрафактного товара не только в розничные магазины, но и на территорию нашей страны. Большую работу в данном направлении ведет Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) совместно с Федеральной таможенной службой (ФТС) и производителями детских товаров.

«Мы имеем успешный опыт по защите нашей интеллектуальной собственности и используем для этого все предусмотренные законом инструменты борьбы с незаконным использованием товарных знаков и сходных с ними обозначений. Совместно с производителями и ФТС мы стараемся предотвратить проникновение на наш рынок контрафактных товаров. Специальная служба постоянно занимается мониторингом рынка, для выявления фактов нарушения интеллектуальных прав. Наш юридический департамент занимается привлечением к ответственности лиц и организаций незаконно использующих принадлежащие нам товарные знаки или сходные с ними до степени смешения обозначения. Мы ведем большую претензионную и судебную работу в этом направлении, и для этого современное российское законодательство предоставляет широкий спектр возможностей», - рассказала главный юрист компании «Март» Светлана Ослон.

Для того, чтобы обезопасить интеллектуальную собственность своей компании от неправомерного использовании, существует целый комплекс мероприятий. Во-первых, до выведения нового продукта на рынок необходимо заключить лицензионные соглашения с правообладателями или зарегистрировать товарный знак. Во-вторых, компании следует самостоятельно вести мониторинг неправомерного использования торговых марок, чтобы своевременно пресечь незаконную деятельность и минимизировать убытки, нанесенные вашей компании. Если после уведомления предполагаемого нарушителя отсутствует возможность досудебного урегулирования ситуации, то компании можно и нужно обратиться в суд.

Защита исключительных прав определена в ст. 1252 ГК РФ. В качестве своих требований компания может потребовать прекращения нарушения исключительного права, изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактного товара, этикеток и упаковок, а также, по своему выбору, - возмещение убытков или выплаты компенсации. При этом денежная компенсация может составить от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, либо двукратный размер стоимости контрафактных товаров, либо двукратный размер стоимости права использования товарного знака. В зависимости от степени причиненного ущерба, устанавливаемого судом, для правонарушителя предусмотрены различные виды ответственности: гражданско-правовая (ст. 1515 ГК РФ), административная (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовная (ст. 180 УК РФ).

Выполнив весь обозначенный выше комплекс мероприятий, компании «Март» удалось добиться исполнения решения суда в полном объеме в отношении правонарушителей, неправомерно использовавших товарный знак «РобоРыбка/RoboFish».

«Сегодня мы работаем с брендом «Fingerlings». Этой новая продукция, производимая компанией WowWeeGroup. Компания «Март» является эксклюзивным дистрибутором этого продукта на российском рынке. До официальной презентации продукта на выставке «Мир детства» в сентябре 2017 года нами была подана заявка в Федеральную службу интеллектуальной собственности РФ на регистрацию этого товарного знака, с целью охраны от неправомерного использования недобросовестными участниками рынка», - сообщила президент компании «Март» Марина Львовна Ушакова.

Таким образом, компания «Март» обозначила, что любое неправомерное использование товарного знака «Fingerlings», будет так же, как и в представленном выше случае с брендом «Robofish», регулироваться российским законодательством.

В настоящее время с учетом роста интернет - торговли доля незаконного использования товарного знака возросла, и, как показывает практика, бороться с нарушениями в Сети сложнее, чем в офлайне. Однако своевременное выявление контрафактной торговли и незаконного использования товарных знаков самими компаниями позволит сделать рынок детских товаров прозрачнее и повысить доверие покупателей к отрасли. 



726
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.