Игротерапия на занятиях

  25/09/2015 15:15

У детей могут возникать эмоциональные расстройства в виде чувства неуверенности, страха речевого общения, пониженного фона настроения, чрезмерной обидчивости, тревожности. Все эти эмоциональные расстройства ослабляют нервную систему ребенка, создают неблагоприятные условия для развития различных невротических состояний (заикания, энуреза, страха, тиков и т.п.) и отрицательно влияют на развитие речи.

Такие особенности детей дошкольного возраста, как: повышенная внушаемость, эмоциональная чувствительность, привязанность к воспитателю, педагогу раскрывают широкие возможности для развития и воспитания личности ребенка с помощью игротерапии. В играх подбираются специальные ситуации, которые интересны и понятны ребенку. Благодаря таким играм мы развиваем речь ребенка, разбираем жизненные ситуации. В играх используется музыкальное сопровождение, прослушивание сказок, рисование и т.п. А также они способствуют развитию слухового внимания и памяти, накоплению пассивного словарного запаса.

В разработке специальных игр, выполняющих развивающую и коррекционную функцию, участвует учитель-логопед, специальный психолог и дефектолог.

Уделите в эти осенние дни своему ребёнку, чуть больше времяни, поддержите его в новомплавании по волнам эмоций и чувств.

Вечером, когда все приходят домой с багажом новых эмочийи переживаний, сядте со своими детьми за чашкой чая и предложите им вместе с вами соченить сказку. Выразите избыток чувств в рисунке, и пускай все сложности и тёмные пятна прошедшего дня остануться на листе бумаге.

Логопед-дефектолог АНО«Клуб семейной культуры Искра», Гайдарь Ирина Николаевна

По материалам Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной «Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии».

234
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.